В своей работе педагог-психолог отделения социальной реабилитации (приют) Ольга Александровна Мина использует различные формы и методы психокоррекционной работы с детьми.
Все начинается при поступлении детей к нам в центр, проводится первичная диагностика уровня актуального развития каждого ребенка (когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностной сферы ребенка).
В работе педагог-психолог использует формы работы групповые и индивидуальные.
Групповые занятия с детьми дошкольного возраста проводятся в рамках реализации программы «Цветик-семицветик» (программа психолого-педагогических занятий для дошкольников). В ходе занятия «Мой помощник ротик», ребята совместно с педагогом-психологом сравнили разные вкусы — горькие, сладкие, кислые. Обобщили группы: фрукты, овощи, ягоды. Сделали вывод о том, какие ингредиенты присутствуют в горячих блюдах В рамках реализации данной программы с детьми будут проведены занятия «Мой помощник носик», «Мои помощники глазки», «Мои помощники ушки», «Мои помощники ручки», «Мои помощники ножки», «Словарик эмоций» и др, которые направлены на развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникативных умений, развитие волевой сферы, развитие личностной и интеллектуальной сферы. развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения.
Индивидуальные занятия с дошкольниками проводятся с использованием МЗО (метод замещающего онтогенеза), упражнение дыхательные, глазодвигательные, развитие синхронности, движения пальцев рук и мелкой моторики.