Ежегодный отчет

 

Ежегодный отчет ГБУСОН РО «СРЦ Неклиновского района» за 2015 год.

Раздел I. Общие сведения об организации.

Полное наименование: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Неклиновского района»

Сокращенное наименование: ГБУСОН РО «СРЦ Неклиновского района»

Адрес учреждения: Ростовская область, Неклиновский район  с. Покровское , ул. Свердлова 250.

Кон. тел: Директор (86347)2-08-56

Бухгалтерия (86347) 2-00-32

Отделение СД и СПП (86347) 2-09-05

Адрес электронной почты: gurosrс-nekl@yandex.ru
Цели и задачи организации:

Основными задачами Центра является профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В соответствии со своими задачами Центр: принимает участие в выявлении и устранении причин способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетнего в коллективе, оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним и их семьям в ликвидации трудной жизненной ситуации, обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечительства родителей.

В структуре ГБУСОН РО «СРЦ Неклиновского района» функционируют два отделения:

Отделение социальной реабилитации: социальные услуги предоставляются в форме стационарного обслуживания несовершеннолетним в возрасте от  3 до 18 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации, в условиях круглосуточного пребывания.

Отделение социальной реабилитации (приют):

  1. Социально-бытовые услуги:

1.2. Предоставление площади жилых помещений.

1.3. Предоставление в пользование мебели.

1.3. Обеспечение питанием.

1.4. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями).

1.5. Уборка жилых помещений.

1.6. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.

1.7. Стирка, глажка, ремонт нательного белья, одежды постельных принадлежностей.

1.8. Кормление.

1.9. Помощь в выполнении санитарно-гигиенических процедур.

1.10. Предоставление транспорта для поездок.

1.11. Обеспечение сохранности личных вещей.

1.12. Предоставление возможности для соблюдения личной гигиены.

1.13. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их.

  1. Социально-медицинские услуги:

2.1. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей  социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие).

2.2. Проведение оздоровительных мероприятий.

2.3. Систематическое наблюдение за получателями  социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).

2.5. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.

2.6. Организация прохождения диспансеризации.

2.7. Содействие в получении медицинской помощи.

  1. Социально-психологические услуги:

3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.

3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому  за тяжелобольными получателями социальных услуг.

3.4. Оказание психологической (экстренной психологической помощи, в том числе  гражданам, осуществляющими уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг).

3.5. Психологическая диагностика

  1. Социально-педагогические услуги:

4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.

  1. Социально-трудовые услуги:

5.2. Организация  помощи в получении образования и (или) профессии детьми-инвалидами в соответствии с их способностями

  1. Социально-правовые услуги:

6.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.

6.2. Оказание помощи в получении юридических услуг.

 

Отделение социальной диагностики и социально-правовой помощи

Социальные услуги предоставляются в форме полустационарного обслуживания  семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, при обращении в учреждение.

Отделение социальной диагностики и социально-правовой помощи (полустационар):

  1. Социально-бытовые услуги:

1.1. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.

1.2 Предоставление транспорта для поездок.

  1. Социально-психологические услуги:

2.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.

2.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому  за тяжелобольными получателями социальных услуг.

2.3. Социально-психологический патронаж.

2.4. Оказание психологической (экстренной психологической) помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.

2.5. Психологическая диагностика

  1. Социально-педагогические услуги:

3.1. Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, в том числе, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности.

3.2. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.

  1. Социально-трудовые услуги:

4.1. Оказание помощи в трудоустройстве.

4.2.  Организации помощи в получении образования и (или) профессии детьми-инвалидами в соответствии с их способностями.

  1. Социально-правовые услуги:

5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.

5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг.

  1. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

6.1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.

6.2. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

 

Сведения об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми.

Учреждение  имеет все необходимые условия для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Условия содержания воспитанников приближены к домашним: все помещения учреждения уютно оформлены, мебель соответствует своему назначению и росто-возрастным показателям  детей.

Имеется необходимый набор помещений, соответствующее оснащение для содержания и развития детей: 2 жилых корпуса, в которых проживают дети; имеются туалетные и душевые комнаты, игровая комната и комната для занятий; комната психо-эмоциональной разгрузки, оснащенная специальным сенсорным оборудованием; дети получают дополнительное образование

воспитанники обеспечиваются 5-разовым питанием, функционирует  пищеблок и столовая, имеется прачечная.

Территория двора огорожена  забором, въезд на территорию регламентирован. Во дворе имеются зеленые насаждения, цветочные клумбы, игровая и спортивные площадки, зона отдыха.

Раздел II.

Информация о численности воспитанников и их возрастных группах

Среднегодовая численность воспитанников в 2015 году составила 58 человек.

По состоянию на 01.01.2017 года в учреждении находится 15 воспитанников.  Функционируют 2  группы.

Возрастной состав воспитанников:

От 3 до 7 лет — 8 чел.

От 7 до 10 лет – 3 чел.

От 10 до14 лет —  2 чел.

От 14 лет  до 18 лет- 0 чел.

6 воспитанников дошкольного возраста, 9 школьного возраста.

Дети  школьного возраста обучаются в МБОУ ПСОШ  № 2 с. Покровское.

За 2016 г. было организовано обучение 26 воспитанников. Все дети были аттестованы по итогам учебного года.

 

Раздел III.

Сведения о численности, структуре и составе работников организации

Общее количество работников – по основному месту работы — 51 человек.

Структура:

Администрация – 3 человека

Заведующие отделениями – 2 человека

Специалисты  –  5 человек

Педагогические работники – 13  человек

Медицинские работники – 2 человека

Вспомогательный персонал – 26 человек

Сведения об образовании педагогов:

Высшее профессиональное образование имеют 11 человек, среднее профессиональное – 2 человек;

 

Сведения о квалификации педагогов:

с высшей квалификационной категорией — 1 чел.

без категории — 12 чел.

 

Раздел IV.

Информация о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами;

Социально значимые направления работы с детьми, мероприятия и программы:

Направление деятельности

Цели, результат

1

Духовно-нравственное

В учреждении реализуется православный проект «Воскресная школа».

Воспитанниками являются участниками районных и областных конкурсов. Проводились мероприятия к значимым календарным датам: праздник «День семьи», «Мамочка – любимая моя!», семейные вечера, выставки-рекламы, православные вечера и пр. Воспитанники участвуют в волонтерском движении.

Формирование духовно-нравственных ценностей как основы нравственного выбора.

2.

Гражданско-патриотическое

Проведены вечера памяти, конкурсы рисунков, литературные гостиные, интервью-встреча  и поздравление  ветеранов Великой Отечественной войны с праздниками, недели патриотического воспитания, декады мужества и др.

Проведены мероприятия с приглашением казаков Неклиновского юрта Таганрогского казачьего округа Всевеликого войска Донского.

Развитие гражданственности, воспитание патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народа.

3.

Художественно-эстетическое

Воспитанники принимали во Всероссийских, областных, районных конкурсах детских творческих конкурсах.

Реализуются программы: «Веселая радуга», «Ёжик».

Работают клубы: «Волшебный клубок», «Ёжик», «Английский с удовольствием».

Воспитание культуры, расширение кругозора, создание условий для развития творческих способностей

4.

Физкультурно-оздоровительное

Проводились спортивные праздники, веселые старты, конкурсы рисунков «Мы выбираем жизнь», спортивные фейверки, акции, спортивно-оздоровительные декады, флещ-мобы, организованы встречи с врачом-наркологом и др. Систематически проводятся интернет-уроки антинаркотической направленности и др.

Реализовывалась программа «Я и мое здоровье».

Формирование навыков и установок на здоровый образ жизни

5.

Профориентационная работа

Развитие практической направленности трудовой деятельности воспитанников

Занятия в системе дополнительного образования по программе социальных педагогов.

Мониторинг социализации  воспитанников по возвращению в семью.

Формирование активной жизненной позиции, максимальное проявление самостоятельности и ответственности

Социальная активность и социальное партнерство:

ГБУСОН РО «СРЦ Неклиновского района» тесно взаимодействует в своей работе с:

  • Благотворительным фондом имени «Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы» (подарки, благотворительная помощь);

  • Благотворительный фонд «Доброе дело»;

  • Благотворительный фонд «Я без мамы»;

  • Благотворительный фонд «Помоги детям»;

  • МСЧ УФСБ по РО;

  • ДЮСШ (участие в спортивных секциях);

  • ЦВР (участие в творческих объединениях):

  • Комитет по Молодежной политике при Администрации Неклиновского района (волонтерство).

Раздел V.

Информация о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан

В 2016 году возвращено всего 28: 

  • В родные семьи – 18;

  • Под опеку – 2;

  • В приемную семью – 3;

  • В госучреждения – 0;

  • Другие формы жизнеустройства – 5.